Ваша корзина пуста!
В наше время трудно представить себе механизм, который бы не имел подшипников. Их основная функция – обеспечить вращение одних деталей относительно других, без износа соприкасающихся поверхностей и значительных потерь на трение. По принципиальной конструктивной схеме эти детали делятся на два вида – подшипники скольжения и подшипники качения.
Конструктивно такие детали представляют собой корпус, в который вставлен вкладыш (втулка) из антифрикционного материала. Именно в нее вставляется опорная поверхность вала (цапфа). Между вкладышем и цапфой находится слой смазки. Это слой может быть создан тремя способами:
Втулки скольжения
Рассчитаны на усилия, направленные по радиусу вкладыша. Они используются в качестве промежуточных, а также концевых опор вала в случае, если исключены осевые нагрузки (как правило, осевые нагрузки воспринимает только одна концевая опора).
Опорные подшипники
(их еще называют осевые или подпятники) – могут воспринимать радиальные и осевые усилия.
Самоустанавливающиеся подшипники
Обеспечивают самоустановку (плотное прилегание) вкладыша к цапфе. Устанавливаются для компенсации неточностей монтажа и в случаях сильных вибраций и биения вала.
Преимущества:
Недостатки:
Представляют собой кольцо, в которое вставлена цилиндрическая обойма. Вращение обоймы относительно внешнего кольца обеспечивается телами качения – шариками или роликами. В большинстве моделей эти тела качения отделены друг от друга при помощи сепаратора (для уменьшения износа). Обойма запрессовывается на вал и вращается с ним, как одно целое.
По допустимому направлению нагрузки:
Радиальные
Упорные (осевые)
Радиально-упорные
Предназначены преимущественно для работы с радиальной нагрузкой, но могут воспринимать и определенную осевую составляющую.
Упорно-радиальные
Предназначены для восприятия в основном осевых усилий, но могут работать и с определённой радиальной нагрузкой.
По виду тел качения:
Шариковые
Роликовые
В них тела качения имеют форму:
По числу рядов тел качения:
Однорядные
Двухрядные
По способности к самоустановке:
Самоустанавливающиеся
Обойма вместе с валом может отклоняться на определенный угол от диаметральной плоскости внешнего кольца.
Несамоустанавливающиеся
Преимущества:
Недостатки:
При выборе подшипника учитываются разные факторы: сфера применения, условия эксплуатации, направление и величина нагрузок, частота вращения вала, температура, допустимые габаритные размеры и другие характеристики.
Следует понимать, что одним и тем техническим характеристикам и условиям эксплуатации могут удовлетворять несколько видов и типов подшипников. Если вы все еще сомневаетесь, то можете проконсультироваться со специалистами нашей компании, они помогут подобрать самый оптимальный вариант под ваши требования.