На нашем веб-сайте используются файлы cookies, которые запоминают Ваши предпочтения, и позволяют улучшить Ваше взаимодействие с сайтом. Когда вы посещаете данный веб-сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies в соответствии с настоящим уведомлением об их использовании и пользовательским соглашением.. Если вы не согласны с этими условиями, пожалуйста, отключите файлы cookies, чтобы они не записывались на вашем устройстве с этого веб-сайта.

Муфты

Муфты

Муфта — устройство для соединения концов валов или валов со свободно сидящими на них деталями. Назначение муфт — передача крутящего момента без изменения его значения и направления. В ряде случаев муфты дополнительно поглощают вибрации и шумы. Гибкие муфты могут работать при перекосе до 3°. Муфты могут предохранять машину от аварий при перегрузках.

Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большого количества конструкций муфт. Наиболее распространенные размеры и типы конструкций муфт выполняются по единым международным стандартам и будут одинаковыми у разных производителей.

При выборе муфт следует обратить внимание на крутящий момент и количество оборотов которые необходимо передать. Также следует обратить на прецизионность (точность), момент инерции и возможные несоосности.

  • Общепромышленные. При соединении валов от 15 до 150 мм подойдут кулачковые (HRC, Trasco) или цепные муфты. При высоких нагрузках используют втулочно пальцевые муфты или H-flex. При больших перекосах следует обратить внимание на муфты SITEX или с резиновыми шинами.
  • Прецизионные. Для точной передачи крутящего момента, например в станках с ЧПУ, используют прецизионные кулачковые муфты TRASCO ES, серво или сильфонные муфты.

Муфты кулачковые

Соединительные кулачковые муфты – это управляемый вид сцепления двух валов. Их конструкция достаточно проста и состоит из двух полумуфт, которые соединяются своими кулачками (выступами) с соответствующими по форме встречными выемками.

Проблемы биения и способы борьбы с ним

Кулачковые муфты подвержены сильному износу из-за критического ударного воздействия на кулачки при резком изменении скорости вращения вала или во время работы в нагрузку. К износу контактных поверхностей приводит и несоосность валов.


Для борьбы с такими негативными воздействиями используют упругие элементы из эластичных износостойких полимеров. Это паукообразные вставки, которые устанавливают в соединительную муфту между ее кулачками. Чаще всего изготавливают их из прочного полиуретана.


Упругий элемент становится эластичной прокладкой между двух полумуфт. Он выполняет функции демпфера и компенсирует не только ударные нагрузки при рывках и смене скорости вращения, но и перекосы валов при их несоосности и изменении длины. Для удобства упругие элементы различной жесткости окрашиваются в разные цвета.

Разновидности кулачковых муфт и критерии выбора

Классифицируются такие муфтовые соединения по четырем основным критериям.

  • Исполнение – со ступицей (A) и без нее (B), удлиненная (дополнительно в маркировке буква L) и с фланцем (CF).
  • Материал – чугунные или алюминиевые.
  • Профиль кулачка – прямоугольные, трапециевидные симметричные и несимметричные.

Муфты кулачковые могут быть как с осевым отверстием, так и без него, а также с втулкой конической формы.


Чтобы правильно выбрать соединительную муфту, кроме перечисленных выше параметров, необходимо знать:

  • диаметр посадочного места;
  • длину соединения в сборе;
  • максимальный крутящий момент.

На основании этих показателей выбирается типоразмер и подходящая модель кулачкового муфтового узла.


В каталоге нашей компании представлены все наиболее востребованные типоразмеры муфт кулачковых с чертежами, которые помогут точно подобрать необходимую модель. Мы предлагаем продукцию германского производителя TRASCO, которая заслужила высокий авторитет благодаря точности размеров деталей, долговечности их использования и доступной цене.