Монтаж клиновых, зубчатых ремней

Ременная передача широко распространена и часто используется на различном оборудовании. Существует множество вариантов ремней и шкивов: клиновые, зубчатые, поликлиновые, вариаторные.

Большинство клиновых шкивов монтируются через коническую втулку. Зубчатые шкивы мы чаще растачиваем с чернового до необходимого отверстия. Шкив и втулка должны быть правильно собраны, а установочные винты затянуты до необходимого момента затяжки. Подробнее о конических втулках вы можете прочитать в статье "Установка трансмиссионных элементов с помощью конических втулок".

перекос ремня неправильная установка ремня

Для правильной безаварийной работы необходимо соблюдать правила монтажа шкивов. Крайне важно, чтобы шкивы были правильно установлены и выровнены. Любой вид перекоса снижает срок работы ремня и может привести к поломке оборудования.

Важный фактор надежности передачи — качество ремней. В условиях производства всегда стоит учитывать стоимость простоя оборудования на обслуживание. Например стоимость простоя комбайна во время уборочной настолько высока, что практически никогда не экономят на качестве ремней. Ремни премиум производителей Optibelt, Gates, Contitech, BANDO, Megadayne отличаются высоким качеством и надежностью. Средний ценовой сегмент это ремни более скромных европейских производителей например Rubena (Чехия). Китайские ремни, бренды не перечесть, часто не являются откровенным мусором и отрабатывают свою стоимость.

Установка ременной передачи

Мы по пунктам описали важные этапы при монтаже шкивов и ремней. Следуя данным рекомендациям можно повысить надежность и срок работы оборудования.

шкив клиновой

1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя. Перемещайте электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага!

2. Снимите старые ремни. Проверьте их на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или технического обслуживания.

шкив клиновой очистка

3. Выберите подходящий ремень для замены. Подберите ремень учитывая профиль и материал. При расчете длины учтите, что у ремня есть рабочая, внутренняя и наружная длина. Если у вас есть система натяжения можно немного менять длину.

4. Очистить ремни и шкивы ветошью слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений. Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими.

калибр клинового шкива износ клинового шкива

5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Калибры для шкивов облегчают проверку износа канавок. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен.

центровка шкивов лазерный центровщик

6. Проверьте центровки и соосность шкивов. Правильное выравнивание является более критичным условием для ременных приводов. Используйте линейку, уровень или лазерный центровщик.

клиновой ремень клиновой шкив

7. Осмотрите другие узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку.

8. Не используйте совместно старые и новые ремни. Старые ремни не сохраняют натяжение так хорошо, как новые ремни. В случае использования совместно старых и новых ремней, нагрузка будет приложена только на новые ремни. Это может привести к преждевременному выходу ремней из строя. Также, не используйте совместно ремни различных производителей. Ремни различного происхождения могут иметь различные характеристики, что может вызвать различную работу ремней, приводящую к несвойственным деформациям и сокращению срока службы.

измеритель натяжения

9. Правильное натяжение ремня важный фактор для эффективной работы передачи. Выставляйте межцентровое расстояние привода, пока не будет получено надлежащее натяжение. Некоторые длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это нормально для ремней, в пределах соответствующих допусков. Эта “кривая провеса” является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении. Натяжение ремня необходимо контролировать после установки, после обкатки и периодически каждые 3-4 месяца. Это можно сделать например с измерителем натяжения от optibelt Optikrik 0, I, II, III Инструкция использования

ключ 17 затяжка болта

10. Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки.

11. Установите на место ограждение.

12. Дайте ремням обкататься некоторое время. Настоящий процесс состоит из запуска привода, прогона при полной нагрузке и остановки, проверки и перенатяжения до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки. Если возможно, дайте приводу поработать около 24 часов. Привод может поработать ночью или во время обеденного перерыва – это лучше, чем ничего. Настоящий период обкатки уменьшит необходимость перенатяжения в будущем.

13. Во время запуска смотрите и слушайте несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть некоаксиален, или неправильно смазан.

Если хотите сделать запрос или оформить заказ:

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.

Отдел продаж:

Телефон: (044) 229 65 56

Email: sale@unitech.com.ua

Если нужна техническая консультация:

Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.

Технический отдел:

Телефон: (044) 229 65 57

Email: tech@unitech.com.ua

Комментарии: Монтаж клиновых, зубчатых ремней